Маркетинг, продажи, персонал

Адаптация персонала

метод собаковод-инструкторВ предыдущей статье я Вам рассказал о важности проведения адаптации персонала. Сегодня я бы хотел поговорить о том как же на самом деле проводить адаптацию и какие сценарии её проведения существуют. На сегодняшний день имеется восемь общепринятых сценариев проведения адаптации и все они зависят от уровня компетентности сотрудника а также важности его функциональных обязанностей.

Давайте сегодня рассмотрим первый метод, который называют “Собаковод-Инструктор”.

ПерсоналКаждый новый нанятый нами сотрудник, придя в первый день на работу и не важно находиться ли он на испытательном сроке или уже полноценно работает в нашей компании, попадает в новую среду “обитания” со своими законами, правилами, корпоративной культурой, линией поведения и т.д. И как любое существо он должен ознакомится в первую очередь с окружающей обстановкой. Это и есть адаптация, в этом мы можем убедиться, обратившись к той же самой Википедии.

Адаптация персоналапроцесс ознакомления, приспособления работников к содержанию и условиям трудовой деятельности, а также к социальной среде организации.

Адаптация проводиться не только вновь прибывшему со стороны сотруднику, а также при внутренней ротации (перемещении с одной должности на другую) персонала.

Адаптация - самый первый шаг, который необходимо сделать сотруднику. Это основная обязанность HR - менеджера (менеджера по персоналу) и от того как добросовестно она будет исполнена будут зависеть сроки сплочения с коллективом и сроки в которые человек сможет приступить к самостоятельной полноценной деятельности на благо компании.