Маркетинг, продажи, персонал

Управление персоналом

мотивацияВ предыдущих разделах мы поговорили о том как подобрать персонал, провести адаптацию, обучить и казалось бы на этом можно остановиться. Все инструменты для достижения общих целей компании у нас в “кармане”. Оказывается не все. Для того чтобы мы получили рост нашей компании необходимо чтобы сотрудники отдавались на больший процент по сравнению с тем, что происходит сегодня. Работая также как и сейчас мы не получим желаемого роста. Но как этого добиться? Что нужно сделать? Ответ прост - мотивировать персонал на то, чтобы он отдавался своей работе больше. Так что же такое мотивация?

Мотивация - это способ повышения производительности труда. Существует много теорий мотивации персонала, о которых мы поговорим с Вами позже. Этот пост посвящен общему понятию мотивации и её важности. Самой эффективной системой мотивации принято считать работу на “результат”. Для этого мы как руководители должны составить KPI сотрудника (ключевой показатель эффективности) - систему оценки, которая помогает определить достижение поставленных целей. Благодаря четко составленному KPI мы можем четко фиксировать для себя на сколько увеличилась мотивация у того или иного сотрудника.

развитие компанииКаждый владелец бизнеса хочет чтобы его “детище” росло и развивалось. Здесь владельца бизнеса можно сравнить с родителем, у которого есть ребенок. Цель порядочного родителя воспитать ребенка таким образом, чтобы он был полезен обществу. И для того чтобы была польза от ребенка, его нужно обучать и создать ему все условия чтобы он сам хотел этого и мог самостоятельно обучаться в том направлении, в котором у него присутствует интерес. У Вас ведь наверняка есть дети и Вы тоже к этому стремитесь. Но по сравнению с родителями у владельцем бизнеса есть желание развивать компанию в нужном для него направлении и здесь он сталкивается со следующими барьерами:

  • Персонал не понимает зачем это нужно
  • Персонал не преследует те же цели, что и руководитель (такое также довольно часто встречается)
  • Нет понимания в каком направлении развиваться
  • Персонал категорически отказывается обучаться чему-то новому

Обо всех этих барьерах и о том как с ними бороться мы поговорим в следующих постах. А сейчас мы рассмотрим что такое обучение и действительно ли оно поможет увеличить прибыль компании.

ПерсоналКаждый новый нанятый нами сотрудник, придя в первый день на работу и не важно находиться ли он на испытательном сроке или уже полноценно работает в нашей компании, попадает в новую среду “обитания” со своими законами, правилами, корпоративной культурой, линией поведения и т.д. И как любое существо он должен ознакомится в первую очередь с окружающей обстановкой. Это и есть адаптация, в этом мы можем убедиться, обратившись к той же самой Википедии.

Адаптация персоналапроцесс ознакомления, приспособления работников к содержанию и условиям трудовой деятельности, а также к социальной среде организации.

Адаптация проводиться не только вновь прибывшему со стороны сотруднику, а также при внутренней ротации (перемещении с одной должности на другую) персонала.

Адаптация - самый первый шаг, который необходимо сделать сотруднику. Это основная обязанность HR - менеджера (менеджера по персоналу) и от того как добросовестно она будет исполнена будут зависеть сроки сплочения с коллективом и сроки в которые человек сможет приступить к самостоятельной полноценной деятельности на благо компании.

Подбор персоналаС чем сталкивается работодатель когда у него возникает необходимость в новых сотрудниках? Первое что ему необходимо сделать это, как говорится, создать исходящий поток, разместить объявления о том что требуются сотрудники, определить требования, предъявляемые к потенциальному сотруднику и т.д. и затем ждать ответных резюме. На самом деле это только начало, т.к. входящие резюме это только начало, за ними предстоит проведение серии собеседований, на которых предстоит узнать человека как можно лучше, узнать чем он живет и что из себя представляет. Как правило каждый потенциальный сотрудник тщательно готовится к предстоящему собеседованию и заблаговременно подготовил свое резюме, составленное по всем правилам, благо в интернете сейчас очень много информации на эту тему. Если посмотреть по глубже, то я Вам с уверенностью могу сказать, что перед собеседованием потенциальный сотрудник тщательно к нему готовиться, узнает о Вашей деятельности, изучает отзывы о Вас, советуется со знакомыми, которые возможно работали у Вас или и сейчас работают, одним словом говоря, психологически настраивается на предстоящую беседу и на это у него достаточно времени.

Не секрет что резюме не всегда отображает действительность и контактные данные людей, которые могут дать рекомендацию также не всегда верны. Довольно часто это друзья, знакомые, коллеги которые были предупреждены о возможном звонке и уже знают, что Вам необходимо сказать.